ћожно относитьс€ к јмерике как угодно, но у американцев автомобильные предпочтени€ такие же, как у росси€н — пожалуй, нигде в мире, кроме —Ўј и –оссии, так не люб€т большие внедорожники. —тоит ли удивл€тьс€, что новый Volkswagen по€витс€ только у нас, у них, да ещЄ в  итае? Ќо на российский рынок поставл€тьс€ будут автомобили американского производства — в шоурумах российских дилеров уже по€вилась новинка под именем Volkswagen Teramont. ј поскольку модель уже представлена в салоне «јвто-ƒина», официального дилера Volkswagen в “юмени, то самое врем€ познакомитьс€ с автомобилем поближе.

¬нешне в Volkswagen Teramont можно найти общие черты с пикапом Volkswagen Amarok, но на самом деле у этих машин нет ничего общего. ¬недорожник построен на платформе MQB (у пикапа T5 от коммерческих моделей) и технически ближе к Volkswagen Golf и новому Volkswagen Tiguan, а это обещает отличные ездовые характеристики! Ќо прежде чем отправл€тьс€ в путь, стоит осмотретьс€.

¬ облике Teramont безошибочно угадываетс€ Volkswagen. —держанно-лаконичный, но узнаваемый дизайн, где можно отыскать общие черты и с Tiguan, и с Passat да с тем же Amarok, наконец. ѕри этом никакой вычурности — такой облик долго не устареет! ј на дороге водителю Volkswagen Teramont обеспечены почЄт и уважение. ѕричина тому — и брутальный вид машины, и еЄ габариты, а в –оссии большие и строгие автомобили притесн€ть в потоке не прин€то.

», действительно, Volkswagen Teramont — сама€ крупна€ модель всего концерна, котора€ построена на платформе MQB. ќт носа до кормы — больше п€ти метров! » ведь не грозной внешности ради, а простора внутри дл€. ¬ этом мы убедились, когда грузили наше оборудование перед съЄмкой.

ƒверь багажник отвор€етс€ весьма резвым электроприводом и открывает поистине гигантский отсек — такой, что рюкзаки и чемоданы в нЄм буквально растворились. ј ведь под полом есть ещЄ место — предусмотрено не только запасное колесо и стандартный набор инструментов, но и органайзер под водительскую мелочЄвку и даже штатное место дл€ сн€той шторки багажника!  роме прочего, в багажнике та€тс€ ещЄ два пассажирских места.

—тоит пот€нуть за хл€стики на полу, как в один миг вырастают из пола кресла. » даже ведь в семиместной конфигурации места под багаж остаЄтс€ столько, что ина€ легковушка позавидует. “очно так же удобство посадки на кресла третьего р€да €вл€етс€ поводом дл€ зависти к Volkswagen Teramont со стороны других семиместных моделей.

ќбычно, пролеза€ на «багажные» места, рискуешь не просто обтереть штанинами пороги машины (у нашей машины пороги закрыты двер€ми и всегда остаютс€ чистыми), а заработать пару-тройку вывихов и перелом позвоночника. Ќо не в случае Teramont! »нженерам Volkswagen хочетс€ поклонитьс€ в по€с за такой гуманизм — открыл дверь, пот€нул на спинке сидень€ второго р€да руко€тку и вот уже сиденье не просто склонилось перед тобой в почтительном поклоне, но и уехало на салазках вперЄд. ѕроЄм открываетс€ весьма внушительный и на третий р€д заходишь чуть ли не в полный рост. ј там ничуть не чувствуешь себ€ ущемлЄнным, ведь кроме полноценных ремней безопасности есть и персональные лампочки подсветки, и подстаканники с полочками дл€ мелочей, и дефлекторы климатической системы и даже возможность регулировать спинку по углу наклона. Ќа секундочку, такого богатства в иных модел€х нет даже на втором р€ду.

  слову, о втором р€де. —редний подлокотник с подстаканниками — пожалуйста, персональна€ «климатическа€ зона» — легко, трЄхступенчатый подогрев сидений — наслаждайтесь, а уж за два отдельных USB-разъЄма и розетку любители всевозможных электронных гаджетов отдадут последнюю рубашку. ѕрибавьте к этому возможность отрегулировать кресла по своему вкусу (можно организовать лимузинный простор дл€ себ€, а можно пожертвовать места сид€щим на третьем р€ду) и получите идеальную семейную машину, на которой можно всемером отправл€тьс€ в дальнее путешествие и наслаждатьс€ небом сквозь панорамную крышу.

¬одителю тоже жаловатьс€ не на что. ѕрекрасное кресло со множеством регулировок, при€тный на ощупь и функциональный на деле руль от Volkswagen Touareg, а самое главное — та эталонна€ эргономика, за которую цен€т Volkswagen. Ќа самом деле всЄ под рукой и именно там, где этого ты ожидаешь. Ќо есть всЄ же к чему привыкать.

“естовый внедорожник был оснащЄн виртуальной панелью приборов и топовой мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным экраном. » это — космос! Ќа самом деле, только двум этим элементам можно посв€тить отдельный материал. «наете же обзоры на новые смартфоны и прочие гаджеты? “а же сама€ истори€ — электронный приборный щиток можно «собрать» с учЄтом собственных вкусов и займЄт изучение всех его функций у вас €вно не один день, а что до мультимедиа.

Ќавигаци€, музыка, взаимодействие со смартфоном — это уже стандарт, а вот отклики сенсорного экрана и его графика такие, что иной флагманский планшет позавидует. —частье, что даже наличие быстродействующего экрана не привело к исчезновению физических кнопок — порой проще нажать пару «аналоговых» элементов на руле или центральной консоли, чем лезть в дебри меню. —ловом, за рулЄм Teramont одинаково комфортно будут чувствовать себ€ и техно-гики, и приверженцы old school.

Ќу и, конечно, с таким обилием самых современных систем активной безопасности за рулЄм будет уютно даже вчерашнему выпускнику автошколы, едва освоившему параллельную парковку (в Teramont есть функци€ автопарковки!). “ут впору писать третий текст — отдельно про электронных ассистентов, которые делают этот Volkswagen не только безопасным, но и максимально удобным в эксплуатации.

ѕравда, в любой бочке мЄда должна быть ложка дЄгт€. ¬ Teramont к таковой можно отнести массивные передний стойки, которые при манЄврах заставл€ют активно крутить головой во избежание непри€тных сюрпризов. ƒа второй незначительный минус — качество пластика на дверных ручках, хот€ весь салон отделан при€тной на вид и на ощупь кожей, м€гкий пластик на передней панели. ƒругое дело, что с этими действительно незначительными недостатками легко смиритьс€.

¬едь гораздо важнее, что на ходу никаких непри€тностей внедорожник Volkswagen не преподносит. Ќа российском рынке Teramont доступен с двум€ бензиновыми двигател€ми — базовым €вл€етс€ 220-сильный четырЄхцилиндровый турбомотор 2.0 TSI, а если хочетс€ чего-то побольше, то можно выбрать 3,5-литровый атмосферный V6 на 280 л. с. Ќо какой бы агрегат вы не выбрали, с ним сочетаетс€ классический восьмиступенчатый «автомат» и полный привод с подключаемой задней осью.  ак про€вл€ет всЄ это на ходу?

—амым лучшим образом! «а врем€ тест-драйва удалось и потолкатьс€ в городских пробках, и пролететь 90+ по загородной трассе, а затем ещЄ и прокатитьс€ по лЄгкому бездорожью. Ќо, пожалуй, обо всЄм по пор€дку.

¬ городе никаких проблем нет, потому что высока€ посадка обеспечивает отличную обзорность, система мониторинга слепых зон воврем€ оповещает о помехах спереди, а если двигатьс€ задним ходом, то даже такого гиганта легко заправить в узкое парковочное место, пользу€сь камерой заднего вида и системой кругового обзора.

Ќа трассе 220 л. с. хватает дл€ динамичной езды. ≈сли вам кажетс€, что дл€ более чем двухтонной машины такой мощности мало, что ж — дело ваше, можете купить 360-сильный вариант. Ќо стоит ли? » транспортный налог выше, и расход топлива тоже. ј турбомотор обеспечивает ровную т€гу и необходимый еЄ запас даже дл€ зат€жных обгонов. » вполне, кстати, предсказуемые опасени€ за надЄжность малообъЄмного турбомотора Volkswagen снимает четырЄхлетней гарантией. „то ещЄ более при€тно, так это «автомат» — гидротрансформатор не просто очень точно дирижирует восемью передачами, но и не досаждает характерными дл€ «робота» рывками и дерготнЄй.

ѕри съезде с асфальта на передний план выход€т уже совсем другие параметры. 20-сантиметровый дорожный просвет даже при длинной базе надел€ет Teramont неплохими возможност€ми на пересечЄнной местности. ’от€, безусловно, машина не располагает к трофи-рейдам. Ќо если вместо штатной резины поставить более «зубастые» покрышки, этот Volkswagen может превратитьс€ в семиместного покорител€ более-менее приличного бездорожь€.

Ќе в последнюю очередь в этом заслуга грамотной настройки электронных систем. —електором на центральном тоннеле можно выбрать режимы («—нег», «јсфальт», «Ѕездорожье», которые можно ещЄ и самосто€тельно настроить), подход€щие покрытию под колЄсами, а потом ринутьс€ в бой с бездорожьем. ≈сли сохраните холодную голову, то есть шанс выйти победителем!

Ќо что бы ни оказалось у вас на пути, Volkswagen Teramont порадует хорошей плавностью хода (даже на 20-дюймовых колЄсах!), весьма приличной шумоизол€ицей и неплохой управл€емостью. ƒа, от п€тиметровой двухтонной махины с приличным клиренсом не ожидаешь такого легкового поведени€ на дороге!

–уль позвол€ет отменно чувствовать дорогу и ничуть не напоминает корабельный штурвал, которым надо ворочать на оборот вправо-влево, чтобы удерживать машину на пр€мом курсе.  рены кузова на удивление невелики, хот€ от высокого внедорожника ждЄшь больших «поклонов» при манЄврах. ѕоверьте, проехав на водительском кресле Volkswagen Teramont хот€ б с дес€ток километров, вы поймЄте — пусть своими светодиодными фарами он и напоминает Amarok, но ездовыми повадками он куда ближе к эталонному дл€ легковых моделей Golf.

» за такой набор качеств попрос€т от 2 799 000 до 3 779 000 рублей, что по меркам сегмента премиальных семиместных внедорожников — сумма вполне разумна€, особенно когда вы изучите прайс-листы конкурентов.  онкурентов, которые не обладают таким сбалансированным характером, как Volkswagen Teramont. «десь в одной машине сплелось всЄ, что мы любим и уважаем в автомобил€х. ¬от почему новый Volkswagen Teramont можно смело называть воплощением русской автомечты. ј мечта никогда не была дешЄвой.

„то в итоге

ј в итоге мы получаем автомобиль, который выгл€дит как суровый внедорожник, но управл€етс€ как легковушка. јвтомобиль, который отличаетс€ практичностью и отличным оснащением. јвтомобиль, идеально подход€щий дл€ тех, кому Volkswagen Tiguan уже слишком мал, а новый Volkswagen Touareg кажетс€ слишком «компьютерным» и роскошным. » если вы не хотите переплачивать за тот уровень премиальности, который вам не нужен, но не желаете расставатьс€ при этом с престижем марки, то Volkswagen Teramont — то, что доктор прописал.