Бизнес интервью Почему бизнесу нужна курьерская доставка, и как можно на этом хорошо сэкономить

Почему бизнесу нужна курьерская доставка, и как можно на этом хорошо сэкономить

Обо всех нюансах рассказала одна из учредителей известной курьерской службы

Причин сотрудничать с таким сервисом много

Когда пандемия ворвалась в нашу жизнь, не весь бизнес был готов к этому вызову. Более-менее спокойное состояние себе могли позволить лишь те, у кого уже были отлажены логистика и курьерская служба. Остальным пришлось молниеносно принимать решения и делать всё, чтобы бизнес стал мобильным. Чтобы лучше понять эту систему и убедиться, что бизнес вряд ли останется прежним, предлагаем вниманию интервью с Галиной Федосеевой — одной из учредителей, родоначальницей, а также старейшим работником ООО «ПанТерра» (курьерская служба «Мэйджор Экспресс», Тюмень).

— Как ваша компания справляется с сегодняшней ситуацией? Есть непреодолимые трудности? А может, наоборот, наступило ваше время?

— Общая обстановка в стране оставляет желать лучшего, но мы стараемся работать и быть позитивными. Главное — за этот период мы никого не уволили; у людей ипотеки, кредиты и т. п. Всё понимаем, людей ценим и стараемся поддержать и сохранить рабочие места. Особенно тяжело было первую неделю, когда люди не знали, что делать: работать, остановиться или уйти на выходные.

Упал не спрос, а возникли новые ожидания в связи с ситуацией в стране. Люди «замерли в ожидании», крупные проекты и подписания договоренностей отложены на неопределенный срок, но мы курьерская компания, мы остаемся работать: наша работа нужна людям, наша работа нужна партнерам, коллегам и нашим контрагентам. Профессия курьера стала одной из самых востребованных в центральных регионах России на фоне распространения коронавируса и ухода предприятий на карантин.

Уже через несколько дней появилась необходимость в наших услугах у многих предприятий срочно: отправить медикаменты, средства индивидуальной защиты, маски и т. п. Вот именно эти посылки пошли через нас. Мы курьерская служба, и мы в первую очередь предоставляем услуги по отправке экспресс-почты.

«Мэйджор Экспресс» в основном работает на доставку деловых бумаг (корреспонденции, документов) и мелких посылок. 90% наших клиентов — юридические лица: организации среднего звена, государственные предприятия и индивидуальные предприниматели. Наша служба доставляет экспресс-почту по всей стране. В стандартных условиях наша служба работала по всему миру, но сейчас в общем списке осталось мало стран, в которые мы можем доставлять посылки (список стран, которые закрыли свои границы, а также оперативную информацию по открытию границ можно уточнить в отделе логистики по телефону +7 963 060-55-52).

Трудности, конечно, есть, но всё решаемо. Произошло максимальное за нашу историю сокращение объемов экспресс-доставки. Первая половина месяца из-за введенных ограничений и неприспособленности бизнеса к существованию в текущих условиях получилась наиболее провальная. К сожалению, не удается выдерживать сроки по независящим от нас причинам.

Сейчас сложилась в стране такая ситуация, что отменено большое количество регулярных авиарейсов, что повлекло изменение графиков отправки грузов из Москвы и регионов. И бывают такие дни, если раньше из Тюмени до Москвы летало 4 рейса, то сейчас не каждый день отправляют рейс с почтой и грузами.

От того, насколько грамотно разработан маршрут доставки, в конечном счете зависит не только своевременность доставки отправления, но и экономичность транспортировки. Поэтому мы ежедневно проводим мониторинг, разрабатываем альтернативные маршруты. Что касается УрФО, а также части северных регионов, например ХМАО и ЯНАО, то мы перешли на доставку наземным транспортом и ж/д перевозками. Соответственно, сроки увеличились, в среднем на 2–3 дня. Но по всей России мы как работали, так и работаем.

Качество работы всех подразделений «Мэйджор Экспресс» и региональных партнеров, а также текущие послабления ограничительных мер дают нам все основания сказать, что самый тяжелый месяц в нашей истории пройден!

— Учитывая запрос на современные логистические потребности онлайн-торговли, ваша компания готова к доставкам разного рода товаров, в том числе готовых блюд, чтобы обслужить потребности горожан?

— Мы готовы рассматривать новые ниши, но, конечно, в пределах разумного, в том плане, что мы не доставляем продукты питания, потому что это очень специфично.

Например, если мы в машине везем химикаты, или реактивы, или стройматериал, то в эту машину уже нельзя будет погрузить хлеб или молочку, это же нужна специальная обработка машины. Развозкой продуктов, по крайней мере в ближайшее время, заниматься не планируем.

За остальную работу мы беремся. Например, уже сегодня плотно работаем с интернет-магазинами, уже на новых специальных условиях по внутригородской развозке заказов для клиентов заказчика.

Считаю, что мы успешно адаптируемся к новым реалиям нашей действительности. И можем уже сегодня предложить особые условия по доставке в пределах города для интернет-магазинов, строительных и косметических компаний, магазинов одежды (обуви) и магазинов цифровой электроники. В том числе специальный график работы курьеров по доставке заказов в вечернее время. В планах увеличить количество услуг и организовать доставку в вечернее время для физических лиц, несмотря на то что работаем в основном с юридическими лицами.

— Ваши курьеры не контактируют с получателями? Какие поддерживаете меры санитарной защиты? Как получатели отзываются о них?

— Бесконтактная доставка — это не новый тренд, а скорее вынужденная мера, которая принята в условиях пандемии. Спрос на курьерские услуги вырос. Усилены меры защиты и клиентов курьерских служб, и их сотрудников. Обслуживание вышло на новый уровень.

«Мэйджор Экспресс» предприняты усиленные меры по соблюдению требований Роспотребнадзора в связи с распространением коронавируса. Курьеры снабжены всеми необходимыми защитными средствами: масками, перчатками, дезинфицирующими средствами. При доставке сохраняют дистанцию в 1,5 метра. Все с пониманием относятся к ситуации.

А в чем разница между услугами транспортных компаний и курьерской службы? Существует поверхностное мнение, что они занимаются практически одним и тем же. В чем преимущества, а в чем минусы?

— Это не совсем так. Существуют три понятия: курьеры, экспресс-почта и транспортная компания (далее ТК). Это разные услуги. То есть ТК — это наземная доставка, это доставка сборных грузов фурами, газелями или другим грузовым транспортом.

И это было ориентировано, во-первых, на крупногабаритные грузы, во-вторых, на дешевую доставку.

Экспресс-почта — это междугородная и международная авиаотправка от двери до двери. Поэтому отправка одной посылки — это не дешевая услуга. Но за эти деньги вы получаете — качество, и главное сроки. Сами понимаете, что доставка авиа и доставка землей (наземным транспортом) по срокам — это большая разница.

Курьеры изначально состояли в штате, как правило, 1–2 человека, которые нужны, например, чтобы отвезти документ из одного филиала в другой в пределах города, либо в кафе навынос также пользовались услугами курьера. Это было и раньше.

Сегодня курьерские услуги предоставляют сторонние организации, в том числе курьерские и транспортные компании. И не нужно содержать свой штат сотрудников и платить им зарплату, потому что это невыгодно.

ТК имеют склады в центральных городах, они перевозят груз от одного своего склада до другого. И для того, чтобы отправить груз через них, ты должен прийти к ним на склад, отстоять очередь, оформить накладную, а на другом центральном складе уже получатель должен прийти и проделать ту же процедуру, чтобы получить груз.

Многие крупные транспортно-экспедиционные фирмы пытаются взять на себя функции экспресс-почты. Сейчас они тоже стали оказывать дополнительную услугу — доставку до двери. Но по факту получается дороже, если бы оформили экспресс доставку, потому, что низкие цены распространяются лишь на доставку до терминала в населенных пунктах, которые являются основным профилем. И, конечно, сроки. В случае самовывоза клиент рискует потратить немало времени, чтобы добраться до места выдачи.

И здесь, наверное, уместно сказать, что ТК всегда работали по предоплате, то есть сдаешь груз, и сразу оплачиваешь — не оплатил, твой груз никуда не поедет.

«Мэйджор Экспресс» дорожит своими клиентами и ценит их время и деньги — поэтому с нами работают по кредитной системе оплаты (постоплате). При заключении договора наши клиенты оплачивают услуги один раз в месяц или два раза в месяц постфактум, то есть мы уже доставили груз в офис, а клиенты приняли доставку. Для крупных клиентов мы готовы пойти навстречу и предложить отсрочку платежа.

Современная экспресс-доставка — это еще и комплекс дополнительных услуг: комплектация, складское хранение, страховка. В нашей компании вы можете застраховать перевозимое отправление, чтобы защитить себя от любых форс-мажорных ситуаций. В целом считаю, что положение на рынке экспресс-доставки России достаточно стабильное, и верю, что активное развитие этого направления продолжится дальше.

— На территории «Мэйждор Экспресс» располагаются несколько пунктов выдачи разных интернет-магазинов. Насколько это оправданно?

— Я считаю, что это перспективное направление. У нас есть пункт выдачи заказов интернет-магазинов IML, MyShop и HERMES. В настоящее время спрос на интернет-доставки значительно вырос: практически всё можно заказать через интернет.

Мы готовы к сотрудничеству и не исключаем работу с новыми интернет-магазинами и с компаниями, у которых нет своей службы доставки на особых условиях по приемлемым ценам.

— Необходимость в открытии дополнительного офиса в Тюмени: почему нет или почему «готовы рассмотреть в перспективе»?

— Наша работа 90% — это именно курьерская доставка от двери до двери. Количество клиентов непосредственно в офисе совсем небольшое. Нет необходимости ехать к нам в офис, сдавать или получать. Один ваш звонок на многоканальный телефон (3452) 64-80-75 либо на мобильный +7 963 060-55-52, письмо на почту zakaz@me-72.ru — курьер приедет к вам в офис или домой, заберет и точно так же потом доставит вам счет на оплату либо отчетные документы.

Наши действующие клиенты пользуются дополнительной услугой «Личный кабинет онлайн». Достаточно зайти на сервис, оформить накладную в режиме реального времени и получить обратную связь от отдела логистики, чтобы скорректировать время забора нашим курьером. Через тот же сервис есть возможность также онлайн отследить все этапы отправки и доставки вашего отправления.

— Кто ваш основной клиент?

— Все, кто ценит свое время и экономит свои деньги. А если серьезно, к числу основных сфер бизнеса, которые активно привлекают к работе курьерские службы, можно отнести: интернет-магазины, производственные и медицинские компании, лаборатории, банки, ИТ-компании, предприятия, занятые в сфере энергетики, малый и средний бизнес, 10% от общего числа всех заказов у нас составляет работа с физическими лицами.

Особенно важно сейчас, когда все сидят дома или работают удаленно: наш клиент сможет быстро получить важный для него заказ, а заказчик «Мэйджор Экспресс» — сохранить бизнес на плаву, сэкономить деньги и сберечь драгоценное время благодаря срочной доставке.

— Сегодня вы легко справляетесь с любыми трудностями, успешно адаптируетесь к новым реалиям, а как же родилась идея курьерских услуг?

— «Мэйджор Экспресс» уже 17 лет в сфере транспортно-логистических услуг. А начиналось всё с сотрудничества с компанией FedEx в 1993 году. С FedEx мы проработали почти 25 лет и расстались. Компания всё-таки американская, иностранная, а это отличные от наших российских стандарты и условия.

Именно с приходом международной почты на территорию России, кроме «Почты России», стали появляться другие компании, сначала международные компании FedEx, TNT, позже и российские компании, которые не уступают международным по качеству отправки и срокам. Вот одним из таких представителей российского бизнеса на рынке экспресс-услуг стал «Мэйджор Экспресс».

У нас нет франшизы. В каждом регионе только 1 представитель «Мэйджор Экспресс» (агент). 17 лет мы вместе. Все 17 лет во главе «Мэйджор Экспресс» — генеральный директор Татьяна Летуновская, а на местах это большая дружная семья. Сеть курьерской службы «Мэйджор Экспресс» сегодня насчитывает около 100 агентов по всей России, в том числе ООО «ПанТерра» — официальный партнер по Тюменской области с дополнительными офисами в Тобольске, Нижневартовске, Стрежевом, Мегионе и Ишиме.

Каждый год мы встречаемся в Москве, чтобы не только поделиться опытом, но и просто поздравить друг друга с днем рождения компании.

— Ваши планы на будущее?

— В настоящее время мы работаем над цифровизацией бизнеса. Ближайшая задача — курьеру достаточно иметь смартфон, а в нем и сканер, и терминал; выбиваем чек с удаленным доступом к онлайн-кассе, не навешивая на курьера килограммы дополнительного оборудования… К сожалению, кризис отодвинул наши планы, но мы верим в светлое будущее.

А пока в наших силах «протянуть руку помощи» среднему и малому бизнесу, в связи с чем наша компания разработала новые специальные тарифы для более чем 20 направлений по всей России. Приглашаем воспользоваться предложением «БизнесПРОТИВкризиса»! Не сдаваться и отправлять! Берегите себя и своих близких!

ООО «ПанТерра», официальный партнер ООО «Мэйджор Экспресс» по Тюменской области,
ул. С. Карнацевича, д. 1;
Me-72.ru;
Vk.com/me_72;
оформить заявку: (3452) 64-80-75
или zakaz@me-72.ru;
заключить договор: +7 963 060-55-52 или sales1@me-72.ru.

ООО «ПанТерра»
ОГРН 1127232073330
ИНН/КПП 7204186116 / 720301001
Юридический адрес: 625051, Российская Федерация, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Станислава Карнацевича 1/2.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем