—ама€ сложна€ часть восстановительных работ уже позади. ƒо завершени€ реставрации осталось всего несколько мес€цев

“юменский автореставратор со стажем ≈вгений Ѕобриков на заказ восстановил больше 25 ретроавтомобилей. —реди них — «¬олги», «ѕобеды», которые удалось вернуть в строй, подарив им вторую жизнь. „етыре года назад мужчина за 100 тыс€ч рублей купил у бывших соседей √ј« ћ-1, выпущенный в 1939 году. “ак началась истори€ преображени€ легендарной легковушки, котора€ скоро вновь будет на ходу.  ак это было, автолюбитель рассказал 72.ru, а мы — вам.

 

ѕерва€ встреча с автомобилем мечты и судбоносна€ встреча

— ¬ 80-е годы, когда € был совсем маленьким, с нами по соседству жила одна семь€. ” них была уже по тем временам редка€ машина зелЄного цвета — √ј« ћ-1, или просто «Ёмка». ќгромна€ по сравнению со мной: едва мог дот€нутьс€ до капота. ¬ладелец легковушки, Ћейтфулла јхметсафин, никогда никого на автомобиле не катал. ј сам частенько ездил на нЄм на рыбалку.

“ак выгл€дел автомобиль перед началом длительной реставрации. Ѕывша€ владелица была уверена: эта машина уже никогда не поедет. Ќо это не так

Ўли годы. ћы переехали, и машина эта исчезла из моего пол€ зрени€. “ак совпало, что лет п€ть назад при€тели рассказали мне о девушке, котора€ продаЄт редкий ретроавтомобиль. “ут же позвонил ей, даже не зна€, что именно и в каком состо€нии выставила она на продажу. ѕобеседовали, встретились лично. ”знал еЄ: это внучка того самого Ћейтфуллы, которого все на нашей улице почему-то звали д€дей —ашей. ќт него девушка и унаследовала «Ёмку». ѕроржавевшую, потрЄпанную временем.

Ќе тронутой ржавчиной оказалась только эта часть автомобил€.  рыль€ и подвеску пришлось воссоздавать по образу и подобию родных, заводских

ƒолго шли переговоры о продаже раритета. ¬ итоге сошлись на сумме в 100 тыс€ч рублей. ” мен€ радость от покупки была така€, что сначала даже забыл о составлении договора купли-продажи. ѕотом всЄ же оформили всЄ как надо, теперь всЄ с бумагами в пор€дке. ƒоставил в гараж всЄ, что осталось от роскошного когда-то автомобил€. » начал реставрацию, котора€ длитс€ по сей день.

–одные крыль€, что у ≈вгени€ в руках, он вынужден был демонтировать: ржавое железо стало очень хрупким

¬ажные пассажиры и трагичный случай на “уре

— Ќесмотр€ на то, что все документы на раритетную машину в полном пор€дке, после покупки ей необходимо пройти специальную экспертизу: так положено. ѕо архивным документам вы€снилось, что в 40-х годах «Ёмка» была внесена в реестр государственного учЄта: чиновников значит возила. ќт бывшего соседа, √еннади€, узнал любопытную историю.

ћасса сил, времени и средств потребовалась, чтобы шаг за шагом вернуть «Ёмке» недостающие части
“ут кузов ещЄ только ждЄт покраски. Ќемного терпени€, и машина станет тЄмно-синей, блест€щей, будто только с завода

ќказываетс€, д€д€ —аша с войны вернулс€ в 1947 году. √овор€т, даже в японии повоевать успел. Ѕуквально через год после его приезда в “юмень случилось серьЄзное происшествие. ƒерев€нного (да и вообще хоть какого-нибудь моста) через “уру тогда ещЄ не было, и горожан в «ареку и обратно возили на лодках. ¬ одну из таких переправ случилось „ѕ: лодка перевернулась, еЄ пассажиры утонули. »з-за этого сн€ли с должности тогдашнего секретар€ горкома, назначили другого. ј он вз€л себе нового водител€, которым оказалс€ д€д€ —аша.

Ќанесению краски предшествует пескоструйна€ обработка. “ак автоэмаль л€жет ровным слоем, что обеспечит износостойкость

¬ начале 50-х годов в обиходе по€вились новые модели «ѕобеды», а эту «Ёмку» или «ћолотовец», как еЄ ещЄ называют, могли под шумок списать в утиль. “ак она и по€вилась у той семьи. ’оз€ин ни разу еЄ толком не ремонтировал. ј после его смерти машина и вовсе как мусор всЄ врем€ сто€ла в гараже.

ћала€ часть инструментов автореставратора. ¬сЄ в одном месте, чтобы не бегать по гаражу в поисках чего-то нужного

“ри разные расцветки, недостающие детали и долгий ремонт

— —разу после покупки машина была в очень печальном состо€нии: отсутствовал мотор, весь кузов был проржавевшим. ¬сЄ, что ниже дверей — подножки, крыль€, порог, брызговик — пришлось воссоздавать самосто€тельно. ѕо старым детал€м делал лекала, чтобы с ювелирной точностью повторить их форму и размер. “олько на кузов с крыль€ми потребовалось восемь мес€цев ежедневной сварки, семь листов железа и шесть п€тикилограммовых катушек проволоки. —тарое железо не выбросил, оно всЄ лежит в подсобке.

ћашина уже приобрела новый цвет. —тЄкла уже в пути, скоро их достав€т, и можно устанавливать

»нтересна€ истори€ получилась с цветовой палитрой автомобил€. ѕо документам она — тЄмно-син€€, после была одно врем€ зелЄной. “е соседи, что намного старше мен€, помн€т эту машину ещЄ черной: это еЄ заводска€ расцветка. Ќо € решил при реставрации не отклон€тьс€ от данных в техпаспорте, покрасив «Ёмку» в насыщенный синий.

ƒиски нужно хромировать, чтобы €рко си€ли на солнце. ƒа, насто€щие, заводские

ћотор поставил от «¬олги», намеренно решив отказатьс€ от импортных комплектующих. ѕробег небольшой — всего 35 тыс€ч километров. ѕосле завершени€ реставрации смогу разогнатьс€ на этой машине до 100 км/ч, но так лучше не делать: это слишком быстро дл€ неЄ. «Ёмка» — не из тех автомобилей, на которых нужно летать по дорогам так, что аж волосы назад. Ћучше неспешно ехать.  илометров 70 в час, не больше.

Ёмблема на капоте тоже сохранилась с далЄкого 1939 года. » выгл€дит очень даже неплохо дл€ своих лет
» на решетке радиатора оригинальна€ деталь.  ак вам такой автодекор?

ƒл€ заправки подходит отлично 92-й бензин.  олесить на раритетной «обновке» буду только в тЄплое врем€ года, а на зимовку отправл€ть в обустроенный гараж. ѕоэтому о проблемах с запуском в морозы даже не переживаю.

ћотор переставлен с «¬олги», котора€ в своЄ врем€ откатала всего 35 тыс€ч километров. ѕо меркам автомобилей это очень скромный пробег

—оветы от автофорумчан и важные штрихи перед первой поездкой

— ≈щЄ перед стартом реставрации «ћолотовца» решил: хочу, чтобы после завершени€ всех ремонтных работ машина ездила, а не сто€ла в гараже, как музейный экспонат. ќригинальные, родные колЄса искал на вторичном авторынке по всей –оссии, раздобыть их очень непросто. “аким же образом отыскал резину и даже мотор родной. Ќо тип бензина, с которым он совместим, уже давно исчез с ј«—.

¬ документах указаны инициалы прошлых владельцев автомобил€. ¬писан тут и тот самый д€д€ —аша, шофер местных чиновников

”же готовы фары, приборна€ панель. ’одова€ заменена, конечно. ∆ду доставки рамок, которые со стороны салона обрамл€ют стЄкла. —ама€ трудна€ часть работы по восстановлению машины уже позади. «а эти три года кропотливой работы вложил в ретрокар 1,5 миллиона рублей, и это ещЄ не окончательна€ сумма всех трат. јбсолютно уверен, что самый ценный ресурс тут — врем€, а вовсе не куча банкнот.

—наружи кажетс€, что салон очень просторный. Ќо давайте интереса ради загл€нем внутрь
јвтокресел пока нет: их мастера делают на заказ. ѕолучатс€ тканевые, кофейного цвета. —овсем как те, что были тут изначально

 огда впервые попробовал сесть в пахнущий свежей краской салон, испытал клаустрофобию. —иденье расположено в 25 сантиметрах от пола, поэтому получаетс€ очень узкий угол обзора. Ќа автофорумах мне советы раздают: «Ѕерегись низких спортивных тачек, которые справа пытаютс€ подрезать. »х не видно вообще. Ќадо ехать осторожнее». ƒумаю, придЄтс€ ставить парктроник. Ѕез него даже опытному водителю сдавать назад и парковатьс€ на такой машине очень сложно.

≈вгений уверен: восстановить можно любой автомобиль, в каком бы плачевном состо€нии он ни был. ¬от вам нагл€дное тому подтверждение

„тобы эта машина поехала, надо соединить ручной тормоз,поставить электропроводку, заказать и установить салон. ѕо€в€тс€ красивые хромированные ручки. ѕо моим подсчетам, реставрацию планирую завершить к осени. ≈здить на этой машине в другие города у мен€ в планах нет. ћожно сдавать еЄ в аренду на свадьбы, пусть тюменцев своим нар€дным видом радует. »ли вместе с музеем возить на ней на экскурсии по знаковым местам. «агадывать пока рано. ¬от полностью завершу реставрацию, и тогда...

ќбратите внимание на колЄса. ¬идите? —овсем другой вид! ј от ремонтной пыли избавитьс€, когда придЄт врем€, помогут на автомойке

ѕредлагаем прочитать или перечитать и другие наши рассказы про очень необычные автомобили, которые можно встретить на дорогах “юмени. »ван √ренц обустроил в пригороде мастерскую, где восстанавливает ретромашины, использу€ необычные подручные средства. ≈щЄ дальше в полЄте фантазии ушли  улибины из Ўорохово: купили «восьмЄрку» за 7000 рублей и превратили еЄ в двухметровый вездеход. ƒенис ƒедюхин в отличии от них ничего не переделывал. Ќо стал одним из первых среди тюменцев, кто купил и стал эксплуатировать электрокары на улицах нашего города. ∆мите на ссылку, это интересно. 

«Ќа чЄм ты ездишь» — нова€ интересна€ рубрика на 72.ru. ≈женедельно мы будем рассказывать о разных необычных видах транспорта, который выбрали дл€ себ€ тюменцы. ’отите стать героем этой рубрики, поделившись своей историей? ѕишите нам на почту: 72@rugion.ru или отправл€йте сообщени€ в Viber/WhatsApp на номер: 8 919 922-88-82.