×
Городские новости и погода в приложении 72.ru
m.72.ru
проблема
08 июня 2018 17:42

В Тюмени врачи лечили каплями и витаминами школьницу, которой требовалась срочная операция на мозге

После первой операции Виталине поставили дренаж — трубку, через которую отходила жидкость

Родители тюменской школьницы, которая перенесла операцию по удалению кисты и гидромы головного мозга, обратились к следователям с просьбой проверить действия невропатологов из поликлиники № 12 и ОКБ № 1. Девочка обратилась к врачам с жалобами на сильные головные боли, те выписали ей лекарства и витамины. Но лечение не помогло, состояние не улучшалось. Действенную медпомощь удалось получить только после обращения в скорую — подросток потеряла дома сознание, её отвезли в ОКБ № 1, где сделали компьютерную томографию и направили на срочную операцию к нейрохирургам со словами: «Она должна лежать в коме, а не сидеть здесь». Мама школьницы обратилась в редакцию сайта 72.ru и рассказала, как диагностировали и лечили ее дочь.

Субдуральная гидрома — истечение цереброспинальной и спинномозговой жидкостей в пространство между оболочками головного мозга.

С чего все началось. Первое обращение к врачам

В марте у 14-летней Виталины Копыловой стала болеть голова. Она пошла к участковому педиатру, которая записала её к офтальмологу и невропатологу.

— Мы попали на прием к невропатологу 13 апреля, нас посмотрели, поставили диагноз: «Ангидиостонический синдром. Венозная дисциркуляция» (нарушение тонуса кровеносных сосудов и нарушение кровообращения в венах головы. — Прим.авт.). Нам выписали капли на основе конского каштана и таблетки, корректирующие нарушения мозгового кровообращения, — рассказывает 72.ru Виолетта Копылова, мама школьницы. — Также нас направили на обследования ЭЭГ, РЭГ, ЭХО ЭС, это когда на голову надевают что-то типа шапочки. Уже потом нейрохирурги говорили нам, что это старый малоэффективный дедовский способ.

Копия выписки из поликлиники от 13 апреля

Обследование пришлось проходить за деньги — 1600 рублей, запись по бесплатной очереди была только через два месяца — на июнь. Страдающая сильными головными болями девочка не могла ждать столько времени. Проблему нужно было решать как можно скорее, поскольку состояние ухудшалось. Виталина успела еще и подхватить простуду.

Второе обращение

— 16–17 апреля дочери стало хуже, а у нас на 18 число был назначен визит к педиатру. Утром у нее началась рвота. Педиатр, увидев нас, сразу отправила на госпитализацию на Котовского (там находится ОКБ № 1. — Прим.авт.). В приемном покое нас приняла невропатолог, поставив диагноз: «Простая мигрень и цереброастенический синдром». Выписали лечение и рекомендовали наблюдаться у невролога, педиатра и гастроэнтеролога. В общем, взяли кровь из пальца и благополучно отправили домой с указанием соблюдать ранее назначенное лечение, — говорит Виолетта Копылова.

Выписка от 18 апреля

В госпитализации школьнице отказали.

Виталина — обычная жизнерадостная школьница. Серьезных проблем со здоровьем у нее до этого случая не было

Третье обращение

Неделю Виталина страдала дома. Головная боль усиливалась, есть она практически не могла из-за рвоты. За семь дней школьница похудела на пять килограммов.

— 25 апреля с результатами обследования, по которому у нас не было никаких критичных диагнозов или отклонений, пошли в поликлинику № 12 к невропатологу. В результатах исследований написали, что признаков гидроцефалии не выявлено и межполушарной асимметрии не зарегистрировано. Принять нас доктор отказалась, сказав, что мы пришли не в тот день и не в то время, которое она указала. Я расплакалась, сказала ей, чтобы она вышла и посмотрела на ребенка, что дочь серо-желтого цвета и от слабости и боли уже сгорбилась, как старушка. Кое-как она нас приняла. Сказала, что много таких, и у всех голова болит. Затем отправила к гинекологу, сказав, что это гормоны, и к гастроэнтерологу, потому что у нас гастрит. Я попросила её выписать направление на госпитализацию. В ответ услышала, что один раз нам уже отказали, второй раз не положат, — вспоминает Виолетта Копылова.

Выписка от невропатолога от 25 апреля

Четвертое обращение

Мама с дочкой вернулись домой. Виталина пошла в свою комнату, а мать — на кухню, чтобы позвонить родителям.

— Я услышала глухой грохот, побежала к дочке и увидела, что она упала в обморок. Я не знала, что делать, хлопала по щекам, после того, как она пришла в себя, я вызвала скорую. Бригада приехала, сделала кардиограмму, взяла кровь. Нас отвезли на Котовского (ОКБ№ 1. — Прим. авт.). Там опять дежурил тот же невропатолог, который не госпитализировал нас в прошлый раз. Он сказал, что все-таки отправит нас на компьютерную томографию (КТ), но высказал уверенность, что все хорошо. Нас свозили на КТ, потому что Виталина сама уже почти не ходила, ей было тяжело. Там врач сказал мне, что у дочки скопившаяся жидкость сдавила левое полушарие, также слева у нее находится киста. Полушарие отклонилось от центра на 1,5 сантиметра. После к нам подбежал невропатолог, как мне кажется, он сам испугался. Это же можно было выяснить еще в первый раз, но тогда мне было не до разбирательств. Нам вызвали скорую, которая увезла нас в ОКБ № 2 к нейрохирургам. Один из них сказал, что с такими результатами моя дочь должна была бы лежать в коме, а не сидеть перед нами.

Послеоперационная выписка

После госпитализации 14-летнюю Виталину обследовали и 27 апреля прооперировали. Из головы девочки убрали кисту, откачали жидкость (порядка 180 миллилитров) и поставили дренаж. Через пару дней трубку из головы убрали. Повторная компьютерная томография от 7 мая показала, что жидкость снова скапливается в голове, и школьнице сделали вторую операцию — шунтирование — провели под кожей трубку из головы в брюшную полость. Так жидкость из головы будет уходить в брюшную полость и там рассасываться. Со временем полушарие должно выпрямиться. Почему с Виталиной случилась такое — мама до сих пор не знает. Врачи предположили, что у девочки была травма головы, но подросток уверяет, что с ней ничего не приключалось.

Сейчас Виталина находится под присмотром родственников. В конце лета ей предстоит пройти обследование

Жалобы и заявления

После случившегося мама Виталины обратилась в Следственный комитет. Там сейчас проводят проверку по полученному заявлению.

Редакция 72.ru обратилась за комментариями в городской департамент здравоохранения. Там сообщили, что проведут внеплановую проверку. На вопрос, соответствуют ли действия врача поликлиники установленным нормам и требованиям, в департаменте не стали отвечать, сославшись на то, что журналист не является законным представителем ребенка. Но пояснили, что обследования и лечение определяет лечащий врач по заболеванию и тяжести состояния. При этом все доктора имеют действующие сертификаты и обладают соответствующей компетенцией.

Раскрывать количество жалоб, полученных на врача-невропатолога поликлиники № 12, в департаменте не стали, сославшись почему-то на закон о защите персональных данных. Каким образом цифра может раскрыть личность врача — так и осталось непонятным. Количество жалоб на неправильно установленные диагнозы, полученные департаментом в период с 2017 года по начало июня, нам тоже не озвучили. Сотрудники обратились к абстрактным цифрам, написав: «при анализе поступивших обращений в департамент за прошлый год установлено, что в 6% обращений выявлены дефекты ведения медицинской документации, диагностических, лечебных и организованных мероприятий». К виновным лицам применены меры дисциплинарного характера.

Куда обращаться в таких случаях

Пациенты или их законные представители, недовольные качеством предоставляемой медицинской помощи, вправе обратиться в Следственный комитет, прокуратуру, также они могут написать заявление руководству поликлиники и в департамент здравоохранения. Дать квалифицированную оценку действиям медработников могут и сотрудники их страховой компании, предоставляющие полис ОМС. Обычно телефоны указаны прямо на полисе и проконсультироваться можно круглосуточно. Страховщики контролируют качество, сроки и условия оказания медпомощи.

— Еще на этапе, когда застрахованный или его родители поняли, что врач не предпринимает должных, по их мнению, мер для диагностики и лечения, им нужно обращаться к страховому представителю любым удобным способом — по телефону, через сайт компании или придя в офис. Страховой представитель имеет все возможности для того, чтобы после получения обращения оперативно связаться с главным врачом поликлиники и выяснить все обстоятельства, а в случае необходимости, организовать проведение экспертизы качества медицинской помощи (ЭКМП), результаты которой могут повлиять на качество оказываемых врачом медицинских услуг, — рассказал 72.ru Алексей Березников, доктор медицинских наук, руководитель дирекции медицинской экспертизы и защиты прав застрахованных «АльфаСтрахование-ОМС».

Обращаться в страховую можно, даже если уже написано заявление в другие инстанции или вовсю идет судебное разбирательство.

Анна Яровая  

Фото: предоставлено родственниками

326188    416  



На плакаты и открытки к выборам губернатора Тюменской области уйдёт 45 среднемесячных зарплат

Имя нового главы нашего региона узнаем совсем скоро, в первой половине сентября

   0     1 час назад

Тюменец отсудил у владельца местного ресторана 115 тысяч рублей

Такую сумму работодатель задолжал своему экс-сотруднику. Отдавать не хотел, но всё же пришлось

   3     3 часа назад

«Ждали 1,5 часа, пока пустят обратно»: из ТЦ «Колумб» эвакуировали весь персонал и покупателей

В МЧС рассказали, в чем причина переполоха. Причин для беспокойства нет

   1     4 часа назад

Разбили машину начальника: подробности забастовки рабочих на тобольском СИБУРе

В результате инцидента одного человека увезли в больницу. Рассказываем, из-за чего бастовали люди

   33     7 часов назад

Ипотечные клиенты УРАЛСИБа получат подарочные сертификаты Hoff на скидку до 50 000 рублей

Совершить покупку в Hoff и получить скидку можно в гипермаркетах и при покупке в интернет-магазине

       7 часов назад